г. Электросталь, Авангардный проезд 2, ГСК "СПЛАВ"

Система пуска карбюратора "Озон" (2)

Система пуска (подсос) карбюратора "Озон"

Система пуска карбюратора предназначена для запуска холодного двигателя.

Карбюратор "Озон" и все его модификации- это карбюратор в которм есть все необходимые системы для надежной экономичной работы. Важнейшая и наболее сложная ситстема - это  система пуска. Система пуска карбюратора "Озон" полуавтоматическая, она позволяет надежно запускать холодный двигатель и поддерживать его прогрев.

Для создания горючей смеси бензин должен испаряться, для быстрого испарения бензина двигатель и карбюратор должны быть сильно нагреты. Рабочая температура двигателя составляет 95 – 100 градусов.

При запуске холодного двигателя и сам двигатель, и карбюратор холодные. Бензин попадает в диффузор, но испаряется очень плохо и загореться не может, двигатель практически не заводится, особенно зимой.

Как быть? Просто надо высосать бензина гораздо больше, чем при нормальной работе двигателя, тогда, того бензина, который успеет испариться, окажется достаточно и двигатель заработает, даже совсем холодный.

Как высосать дополнительный бензин, чтобы завести холодный двигатель?

Надо перекрыть воздушный тракт карбюратора сверху, В самой верхней части карбюратора установлена воздушная заслонка, её нужно закрыть перед пуском холодного двигателя. Это делается для того, чтобы при запуске под заслонкой возникло сильное разряжение, оно будет высасывать очень много бензина. Часть этого бензина, которая успевает испариться, уже достаточна для запуска двигателя. Но нужен воздух, а ему путь закрыт воздушной заслонкой. Воздух нужно немедленно добавить. Сразу при начале работы двигателя воздушная заслонка должна приоткрыться, на некоторый угол. Воздух втягивается в образовавшуюся щель, и он с испарившимся бензином образует смесь способную гореть, двигатель начинает работать.

Для успешного запуска вместе с закрытием воздушной заслонки надо слегка приоткрыть дроссельную заслонку, иначе смесь просто не попадет в двигатель.

Таким образом, для запуска холодного двигателя в карбюраторе должна быть воздушная заслонка, которая закрывается на момент запуска и устройство, которое автоматически приоткроет ее сразу после запуска. Одновременно на определенный угол должна открываться и дроссельная заслонка.

 vozdzas

 

 

В сложных карбюраторах немецких и японских фирм это делалось автоматически,  в наших карбюраторах, заслонка зарывается вручную, а приоткрывается автоматически, полное открытие делается тоже вручную, поэтому такая система пуска называется полуавтомтическая.  На последние карбюраторные ВАЗ 2110 тоже ставился карбюратор «Солекс», с автоматическим подсосом. Очень хороший карбюратор, но владельцы машин часто не знали, как правильно им пользоваться и старались заменить его старым понятным карбюратором с ручным подсосом. А надо было знать простое правило: перед пуском двигателя надо нажать и отпустить газ, а затем, по мере прогрева тоже кратковременно нажимать на газ, и все прекрасно работало.

 

Схема системы пуска карбюратора "ОЗОН"

Otkrita

На  рисунке показаны все детали системы пуска. Это положение, когда двигатель полностью прогрет и воздушная заслока полноситью открыта. 

 

  1. Воздушная заслонка
  2. Тросик привода заслонки
  3. Основной рычаг привода заслонки
  4. Тяга открытия дроссельной заслонки
  5. Рычаг открытия дроссельной заслонки
  6. Дроссельная заслонка
  7. Телескопическая тяга управления воздушной заслонкой
  8. Тяга приоткрытия воздушной заслонки
  9. Диафрагменный механизм приоткрытия воздушной заслонки
  10. Диафрагма
  11. Тяга диафрагмы
  12. Вакуумный канал

 

Как работает механизм подсоса

В исходном положении, на полностью остывшем двигателе, ручка подсоса утоплена и тросик сдвинут вправо. Воздушная заслонка осталась в открытом положении после остывания двигателя. Педаль газа отпущена и дроссельная заслонка полностью закрыта.

Запускаем холодный двигатель.

Ручку подсоса полностью на себя!  (забудьте все советы "профессионалов", подсос не до конца,чуть-чуть и т. п.) Полностью на себя - воздушную заслонку закрыть!

Тросик подсоса сдвигается влево, рычаг 3 поворачивается против часовой стрелки, телескопической тягой 7 закрывает полностью воздушную заслонку. Тяга 4 сдвигается вниз и поворачивает немного рычаг 5, который приоткрывает дроссельную заслонку. Одновременно тяга 8 перемещается влево и упирается в левый край прорези тяги 11.

 

Zakrit

Воздушная заслонка полность закрыта

Поворачиваем ключ на старт, двигатель начинает крутиться. Поршни сразу начинают всасывать воздух и под закрытой воздушной заслонкой появляется разряжение. Из распылителя начинает сильно высасываться бензин. Но теперь очень важно сразу приоткрыть воздушную заслонку, иначе двигательбез воздуха не заведется и его зальет. Ручку подсоса трогать не надо! Диафрагменный механизм 9 сам, автоматически  приоткроет воздушную заслонку точно на нужный угол. Вакуум (разряжение), которое действует под дроссельной заслонкой, по каналу 12 попадает  справа от диафрагмы, и она смещается вправо, тянет тягу 11, которая тягой 8  приоткрывает воздушную заслонку, на нужный угол. Здесь важно понять, что рычаг 3 остается в прежнем положении (водителю не нужно его сдвигать) и воздушная заслонка приоткрывается потому, что  тяга 7 телескопическая, и может сжиматься чтобы не мешать повороту воздушной заслонки. 

Priotk5

Воздушная заслонка приоткрылась

Двигатель получил много бензина, получил воздух и поэтому он заводится. Приоткрытая воздушная и приоткрытая дроссельная заслонки стоят в таком положении, чтобы холостые прогревочные обороты, были повышенными и значит устойчивыми. Двигатель начинает прогреваться. По мере прогрева, повышается температура, улучшается состав смеси, обороты  растут. Для снижения оборотов надо постепенно убирать ручку подсоса и рычаг 3 будет сильнее открывать воздушную заслонку. На полностью прогретом двигателе воздушная заслонка уже в строго вертикальном положении, она не должна оказывать сопротивления воздуху и не мешать наполнению двигателя. Все детали привода заслонки приходят в исходное состояние, кроме диафрагменного механизма 9, его диафрагма под действием разряжения так и остается в правом положении, но это не мешает работе карбюратора. Дроссельная заслонка получает полную независимость и закрывается, но на прогретом двигателе уже начинает работать система холостого хода, которая подает смесь в обход дроссельной заслонки. 

 

Trehplech1

Воздушную заслонку поворачивает трехплечий рычаг. В нем два отверстия. В оно вставляется телескопическая тяга 7, которая поворачивает рычаг на закрытие, в другое вставляется короткая тяга 8, которая приоткрывает заслонку сразу после пуска.

 

tyagi4

Положение деталей привода воздушной заслонки: 1 открыто, 2 закрыто, 3 приоткрыто. 

Телескопическая тяга 7 поворачивает трехплечий рычаг и закрывает воздушную заслонку. Двигатель запускается и диафрагма тянет тягу 11 вправо. Тяга 8, вставленная в прорезь тяги 11, поворачивает трехплечий рычаг и приоткрывает заслонку. Для того, чтобы телескопическая тяга не мешала открытию заслонки, она и сделана телескопической, то есть,  легко сжимается. Сила, с которой тяга 1 приоткрывает заслонку, значительно больше, чем сила пружинки в телескопической тяге.

 

Как настроить систему пуска карбюратора и какие могут быть неисправности в следующей статье.